АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

УДК 346.26:004.738.5 ББК 67.401.11с51

  • А. В. Телятицкий Белорусский государственный экономический университет (Минск, Беларусь)
Ключевые слова: интернет-предпринимательство, цифровая экономика, административно-правовой механизм, государственное регулирование, электронная коммерция, правовая трансформация, административные барьеры, цифровизация, правоприменение, регуляторная политика

Аннотация

Рассматривается административно-правовой механизм как ключевой инструмент государственного регулирования интернет-предпринимательства в условиях цифровой трансформации экономики. Раскрывается его содержание через взаимодействие нормативной, институциональной и процедурно-функциональной составляющих, обеспечивающих устойчивость цифровой деловой среды.Проанализирована практика правоприменения в Республике Беларусь, выявлены проблемы фрагментарности законодательства, избыточных требований и дефицита адаптивности к новым формам цифровой деятельности. Описаны ключевые функции механизма и представлены зарубежные подходык правовому регулированию. Сформулированы предложения по модернизации механизма: цифровизация процедур, кодификация законодательства, развитие саморегулирования и риск-ориентированного надзора. Сделан вывод о необходимости сбалансированной и гибкой модели правового сопровождения цифрового предпринимательства как фактора инновационного роста.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

1. Володькин А.С. Интернет как сфера предпринимательства : автореф. дис. … канд. экон. наук.М., 2004. 26 с.

2. Коваленко Е.И. Совершенствование сферы юстиции в контексте развития общества и государства // Правовая политика, наука, практика 2024 : сб. матер. Респ. науч.‑практ. конф., Минск, 10 окт. 2024 г. Минск : НЦЗПИ, 2024. С. 20–28.

3. ИТ-сектор вырос на заказах в Беларуси // Infobank. by. 2025. 11 апр. URL: https://ibmedia.by/news/it-sektor-vyros-na-zakazah-v-belarusi (дата обращения: 26.05.2025).

4. Незарегистрированная предпринимательская деятельность в социальной сети и мессенджерах // Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь. 2024. 25 янв. URL: https://nalog.gov.by/news/21720/ (дата обращения: 25.05.2025).

5. Кононов П.И. Актуальные проблемы административного права. М. : КНОРУС, 2025. 320 с.

6. Вайпан В.А. Основы правового регулирования цифровой экономики // Право и экономика.2017. №11. С. 5–18.

7. Щитова Н.В. Особенности структурного наполнения и функционирования административно-правового механизма обеспечения законности в природоохранной сфере // Юридический мир.2024. №3. С. 42–46.

8. Невмывако В.П. Экономическая безопасность цифрового предпринимательства: трансформация векторов и подходов // Вопросы инновационной экономики. 2021. Т. 11. №3. С. 1063–1076.

9. Schneider H. The EU's Digital Lag // GIS Reports. 2023. URL: https://www.gisreportsonline.com/r/eu-digital-regulations/

10. Басшиева Ж.К. Цифровая экономика в Республике Казахстан // Вестник НАН РК. Сер.: Экономика. 2023. №5.

11. Обеспечение прав инвесторов в условиях цифровизации экономики: опыт стран Европыи Азии : моногр. / под общ. ред. В.С. Белых, А.П. Алексеенко. М. : Проспект, 2021. 128 с.

12. Regulation (EU) 2020/1503 of the European Parliament and of the Council of 7 October 2020 on European crowdfunding service providers for business. URL: https://eur-lex.europa.eu/eli/reg/2020/1503/oj/eng

13. Жарова А.К. Предпринимательская деятельность в сети Интернет : моногр. М. : Юркомпани, 2014. 440 с.
Опубликован
2025-12-23
Как цитировать
Телятицкий А. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА // Российско-азиатский правовой журнал, 2025, № 4. С. 131-135 DOI: 10.14258/ralj(2025)4.22. URL: https://ralj.ru/article/view/%282025%294.22.
Раздел
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ И СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ