ON THE PROBLEM OF THE ABSENCE OF A REGULATORY AND LEGAL BASE FOR THE SYSTEM OF PREVENTION OF THE SPREAD OF TERRORISM IDEOLOGY IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

УДК 347:349.2 ББК 67.405.02

  • M.A. Starodubtseva Altai State University Email: starodubzewa@gmail.com
Keywords: terrorism, coordination center, youth anti-terrorist squad, civic-patriotic work, ducational activity, digital interaction

Abstract

The problem of organization of countering terrorist activity and other destructive phenomena ineducational institutions today seems more relevant than ever. Throughout the country, there has been anincrease in the statistics of acts of the use of firearms or cold steel in educational institutions (acts of schoolshooting), as a result of which the level of anxiety among students and teachers of educational organizationsthat do not have the opportunity or do not know the rules of conduct in such emergency situations is growing.It can be noted that in the future, such actions can lead to the undermining of the spiritual and moral bondsof society, the weakening of Russia in the domestic political and international arena. Today, within theframework of the hybrid-information war, a massive attack is being carried out on one of the most importantsocial institutions — education.It should be noted that the system for preventing the spread of the ideology of terrorism in educationalinstitutions is not enshrined at the legislative level. This situation is problematic and needs to be resolved.It is the network of universities that can become the flagship of the formation of an anti-terrorist ideologyand skills to counter terrorism and near-terrorist destructive phenomena.

Downloads

Download data is not yet available.

References

1. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.) // Гарант. URL: https://base.garant.ru.

2. Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019–2023 годы (утв. Президентом Российской Федерации от 28.12.2018 № Пр — 2665) // МЧС Российской Федерации. URL: https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/2632.

3. Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 г. №646 // Гарант. URL: https://base.garant.ru.

4. Кашапов М.М. Акмеология : у чебное пособие для академического бакалавриата. М. : Юрайт,2019. 106 с.

5. Джамалуев И.А. Защита граждан от террористической угрозы: актуальные административноправовые аспекты // Право и политика. 2013. №1 (157). С. 49–52.

6. Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации : Федеральный закон от 23 июня 2016 г. №182 — ФЗ // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru.

7. Организация системы антитеррористической защиты библиотек: практическое пособие. М. :Альтекс, 2004. 44 с.

8. Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению: Приказ Генпрокуратуры РФ от 10.09.2008 N 182 (ред. от 22.04.2011, с изм. от 17.05.2018) // Гарант. URL: https://base.garant.ru.

9. Гладких В.И. Новые правовые механизмы противодействия терроризму: критический анализ // Российский следователь. 2014. №5. С. 34–38.

10. Приказ Генпрокуратуры РФ от 02.08.2018 N 471 «Об организации в органах прокуратуры Российской Федерации работы по правовому просвещению и правовому информированию» // Гарант.URL: https://base.garant.ru.

11. Об организации работы в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по обеспечению условий для формирования у молодежи гражданской позиции, противодействия идеологии терроризма и экстремизма: Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 25 апреля 2019 г. N 247 // Гарант. URL: https://base.garant.ru.

12. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273 —ФЗ // СПС КонсультантПлюс.

13. Мазуров В.А., Стародубцева М.А. Некоторые проблемы определения правового статуса центров профилактики экстремизма и терроризма в образовательных организациях на примере Регионального антитеррористического научно-методического центра ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» // Современный ученый. 2022. №1. С. 308.

14. Об общественных объединениях : федеральный закон от 19 мая 1995 г. №82 — ФЗ // СПС КонсультантПлюс.

15. О науке и государственной научно-технической политике: федеральный закон от 23 августа 1996 г. №127 — ФЗ // СПС КонсультантПлюс.

16. Стародубцева М.А. Закрепление на законодательном уровне правового статуса студенческих антитеррористических отрядов как мера противодействия распространению идеологии терроризма в цифровую эпоху // Современный ученый. 2022. №1. С. 294–298.


17. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений : Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98 — ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Гарант. URL: https://base.garant.ru.

18. О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) : Федеральный закон от 11.08.1995 N 135 — ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Гарант. URL: https://base.garant.ru.

19. Об утверждении государственной программы Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае» : Постановление Правительства Алтайского края от 31.12.2019 №546 // Гарант. URL: https://base.garant.ru.

20. План по реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019–2023 годы на территории Алтайского края в 2022 году // Гарант. URL: https://base.garant.ru.
Published
2022-10-18
How to Cite
Starodubtseva M. ON THE PROBLEM OF THE ABSENCE OF A REGULATORY AND LEGAL BASE FOR THE SYSTEM OF PREVENTION OF THE SPREAD OF TERRORISM IDEOLOGY IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS // Russian-Asian Law Journal, 2022, № 3. P. 38-44 DOI: 10.14258/ralj(2022)3.7. URL: http://ralj.ru/article/view/%282022%293.7.
Section
RUSSIAN LAW: HISTORY AND MODERNITY