ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ПРАВОСОЗНАНИЯ: КРИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ
УДК 340.12 ББК 67.0
Аннотация
В статье проводится всесторонний анализ роли образования в формировании правосознанияиндивида. Авторы рассматривают современные подходы к юридическому образованию, выявляяих сильные и слабые стороны в условиях меняющегося социокультурного и правового ландшафта.Особое внимание уделяется способности образовательных систем адаптироваться к новым вызовам,таким как глобализация, развитие технологий и усиление транснациональных правовых процессов.Статья предлагает критический взгляд на существующие методы преподавания и их соответствие потребностям будущих специалистов, вступающих в правовое поле. Авторы призывают к реформированию образовательных программ, уделяя особое внимание развитию критического мышления и умению адаптироваться к сложным и динамичным правовым ситуациям.
Скачивания
Литература
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 08.08.2024) // Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (часть I). Ст. 3.
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) // Собрание законодательства РФ. 2012. №53 (часть I). Ст. 7598.
Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2023 №343 «О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования». URL: http://publication.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 18.10.2024).
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 № Пр-1168) // Российская газета. 2014. №151.
Постановление Правительства от 9 августа 2023 г. №1302 «О реализации пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования». URL: http://static. government.ru/ (дата обращения: 18.10.2024).
Агузумцян Р.В., Хачатрян Н.Г. Изучение феномена духовности в контексте религиозного знания и психологической науки // Национальный психологический журнал. 2012. №. 1. С. 74-80.
Асканова О.В., Казанцева Ю.В. Знаниевая и компетентностная парадигмы образования: чему под силу решение модернизационной задачи? // Мир науки, культуры, образования. 2015. №6 (55). С. 200–205.
Баранов В.М. Норморайтер как профессия // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2017. -№6 (119). С. 26–29.
Берман Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования / пер. с англ. 2-е изд. М. : Изд-во МГУ: ИНФРА-М -НОРМА, 1998. 324 с.
Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 167 с.
Демидов А.А., Третьяков А.Л. Петербургская модель этико-правового образования детей и молодежи: некоторые подходы к процессу формирования правовой культуры личности // Управленческое консультирование. 2016. №5. С. 146–148.
Дольникова Л.А. Конституционное право на образование советских граждан : автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 1984. 34 с.
Зубова Я.В. Правовое образование как фактор становления новой правовой культуры в России // Вестник Адыгейского гос. ун-та (Майкоп). 2009. №2. С. 88–92.
Карасартова М.М., Косенко Т.С. Роль правового образования (воспитания) в становлении правовой культуры // Философия образования. 2012. №. 1. С. 210–217.
Климович Л.П., Логинова Н.Г. О формировании проектных компетенций в процессе образовательной подготовки юристов (на примере Сибирского федерального университета, г. Красноярск) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2022. №4. C. 101–104.
Козлова Д., Галанина А. Выбор будущей профессии // Бюллетень медицинских интернет -конференций. 2017. Т. 7, вып. 6. С. 915–918.
Кокая Э.Т. Двери в профессию: профориентация студентов и развитие карьеры выпускников. 17 февраля 2023 // Юрайт. URL: https://urait.ru/news/2743 (дата обращения: 31.12.2023).
Платон. Апология Сократа / пер. М.С. Соловьева. // Суд над Сократом. Сборник исторических свидетельств / сост. А.В. Кургатников. СПб. : Алетейя, 1997. 453 с.
Переход на новую модель высшего образования в России планируется с 2025 года. URL: https://rsr-online.ru/news/2023/5/19/perehod-na-novuyu-model-vysshego-obrazovaniya-v-rossiiplaniruetsya-s-2025-goda/ (дата обращения: 18.10.2024).
Ректор ТГУ: новая модель образования учитывает запросы времени и рынка. URL: https://news.tsu.ru/ (дата обращения: 18.10.2024).
Субботина Т.Н., Петрова Т.Ю. Управление качеством образования: методологический аспект // Дневник науки. 2023. №5 (77). С. 31–33.
Токарева С.Н. Юридическое образование: вызовы нового времени // Образование и право. 2022. №9. С. 182–185.
Фомичев И.А. К вопросу об идейных истоках современной демократической традиции // Власть и элиты. 2018. Т. 5. С. 484–525.
Цицерон Марк Туллий. Избранные сочинения. М., 2000. 454 с
Юрицин А.Е. Качество юридического образования: взгляд сквозь призму социального благополучия педагога // Вестник Университета «Кластер». Электронный научный журнал. 2022. №3 (3). С. 114–1117.
Copyright (c) 2024 Д.В. Абакумова, А.С Соколов, А.И. Тютюк
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи