ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ПРАВОСОЗНАНИЯ: КРИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ

УДК 340.12 ББК 67.0

  • Д.В. Абакумова Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики — филиал (Барнаул, Россия)
  • А.С Соколов Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
  • А.И. Тютюк Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
Ключевые слова: юридическое образование, управленческая роль юристов, правовая культура, демократические и правовые основы, механизмы реализации, национальная демократия, нравственные критерии, справедливость, нравственные добродетели, гуманизм, человечность

Аннотация

В статье проводится всесторонний анализ роли образования в формировании правосознанияиндивида. Авторы рассматривают современные подходы к юридическому образованию, выявляяих сильные и слабые стороны в условиях меняющегося социокультурного и правового ландшафта.Особое внимание уделяется способности образовательных систем адаптироваться к новым вызовам,таким как глобализация, развитие технологий и усиление транснациональных правовых процессов.Статья предлагает критический взгляд на существующие методы преподавания и их соответствие потребностям будущих специалистов, вступающих в правовое поле. Авторы призывают к реформированию образовательных программ, уделяя особое внимание развитию критического мышления и умению адаптироваться к сложным и динамичным правовым ситуациям.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (по сост. на 01.07.2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. №31. Ст. 4398.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 08.08.2024) // Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (часть I). Ст. 3.

Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) // Собрание законодательства РФ. 2012. №53 (часть I). Ст. 7598.

Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2023 №343 «О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования». URL: http://publication.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 18.10.2024).

Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 № Пр-1168) // Российская газета. 2014. №151.

Постановление Правительства от 9 августа 2023 г. №1302 «О реализации пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования». URL: http://static. government.ru/ (дата обращения: 18.10.2024).

Агузумцян Р.В., Хачатрян Н.Г. Изучение феномена духовности в контексте религиозного знания и психологической науки // Национальный психологический журнал. 2012. №. 1. С. 74-80.

Асканова О.В., Казанцева Ю.В. Знаниевая и компетентностная парадигмы образования: чему под силу решение модернизационной задачи? // Мир науки, культуры, образования. 2015. №6 (55). С. 200–205.

Баранов В.М. Норморайтер как профессия // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2017. -№6 (119). С. 26–29.

Берман Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования / пер. с англ. 2-е изд. М. : Изд-во МГУ: ИНФРА-М -НОРМА, 1998. 324 с.

Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 167 с.

Демидов А.А., Третьяков А.Л. Петербургская модель этико-правового образования детей и молодежи: некоторые подходы к процессу формирования правовой культуры личности // Управленческое консультирование. 2016. №5. С. 146–148.

Дольникова Л.А. Конституционное право на образование советских граждан : автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 1984. 34 с.

Зубова Я.В. Правовое образование как фактор становления новой правовой культуры в России // Вестник Адыгейского гос. ун-та (Майкоп). 2009. №2. С. 88–92.

Карасартова М.М., Косенко Т.С. Роль правового образования (воспитания) в становлении правовой культуры // Философия образования. 2012. №. 1. С. 210–217.

Климович Л.П., Логинова Н.Г. О формировании проектных компетенций в процессе образовательной подготовки юристов (на примере Сибирского федерального университета, г. Красноярск) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2022. №4. C. 101–104.

Козлова Д., Галанина А. Выбор будущей профессии // Бюллетень медицинских интернет -конференций. 2017. Т. 7, вып. 6. С. 915–918.

Кокая Э.Т. Двери в профессию: профориентация студентов и развитие карьеры выпускников. 17 февраля 2023 // Юрайт. URL: https://urait.ru/news/2743 (дата обращения: 31.12.2023).

Платон. Апология Сократа / пер. М.С. Соловьева. // Суд над Сократом. Сборник исторических свидетельств / сост. А.В. Кургатников. СПб. : Алетейя, 1997. 453 с.

Переход на новую модель высшего образования в России планируется с 2025 года. URL: https://rsr-online.ru/news/2023/5/19/perehod-na-novuyu-model-vysshego-obrazovaniya-v-rossiiplaniruetsya-s-2025-goda/ (дата обращения: 18.10.2024).

Ректор ТГУ: новая модель образования учитывает запросы времени и рынка. URL: https://news.tsu.ru/ (дата обращения: 18.10.2024).

Субботина Т.Н., Петрова Т.Ю. Управление качеством образования: методологический аспект // Дневник науки. 2023. №5 (77). С. 31–33.

Токарева С.Н. Юридическое образование: вызовы нового времени // Образование и право. 2022. №9. С. 182–185.

Фомичев И.А. К вопросу об идейных истоках современной демократической традиции // Власть и элиты. 2018. Т. 5. С. 484–525.

Цицерон Марк Туллий. Избранные сочинения. М., 2000. 454 с

Юрицин А.Е. Качество юридического образования: взгляд сквозь призму социального благополучия педагога // Вестник Университета «Кластер». Электронный научный журнал. 2022. №3 (3). С. 114–1117.
Опубликован
2024-12-26
Как цитировать
Абакумова Д., Соколов А., Тютюк А. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ПРАВОСОЗНАНИЯ: КРИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ // Российско-азиатский правовой журнал, 2024. Т. 40. С. 5-12 DOI: 10.14258/ralj(2024)4.1. URL: http://ralj.ru/article/view/%282024%294.1.
Раздел
ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ