ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА*
УДК 342.796 ББК 67.401.1
Аннотация
Авторами проанализированы основные направления совершенствования механизмов регулирования с целью поиска оптимального баланса публичных и частных интересов в процессе реализациив государстве той или иной модели (интервенционистской или либеральной) государственного регулирования и управления в сфере физической культуры и спорта. В результате изучения законодательного регулирования спортивных отношений в РФ авторы выделили ряд признаков, характерныхдля государственного регулирования и управления в сфере физической культуры и спорта. На основе изучения отечественного и зарубежного опыта регулирования спортивных отношений делаетсявывод о том, что определенная автономность спорта обеспечивается во всех известных моделях государственного регулирования и управления в области спорта. Несмотря на либеральный подход рядастран к регулированию спортивных отношений, сегодня наблюдается повышение роли государственного воздействия на эти отношения, что направлено на обеспечение условий для устойчивого функционирования национальных и международной систем спортивных отношений, защиты публичныхи частных законных интересов участников спортивных отношений, а также общепризнанных нравственных ценностей. Усложнение взаимодействия публичной и частной систем регулирования спортивных отношений определяет необходимость дальнейших научно-практических исследований с целью поиска эффективных механизмов их взаимодействия и критериев их оптимального сочетания.
Скачивания
Литература
Chaker A.-N. Bonne gouvernance dans le sport. Une étude européenne. Strasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 2004. 112 p.
Recommendation № CM/Rec (2011) 3 of the Committee of Ministers to member states on the principle of autonomy of sport in Europe / Adopted by the Committee of Ministers on 2 February 2011 at the 1104th meeting of the Ministers’ Deputies. URL://http://www.coe.int/t/dg4/epas/source/Ressources/Rec%20_2011_3_Principe_autonomie_ sport_en.pdf.
Lyall C., Papaioannou T., Smith J. The Limits to Governance: The Challenge of Policy-making for the New Life Sciences. Farnham: Ashgate Publishing Limited, 2009. 284 p.
Валиев Р.Н. Эффективность государственно-правового регулирования в сфере физической культуры и спорта в современной России // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2017. Т. 2, №4. С. 105–112.
Филиппов С.С. Организационно-правовые особенности системы управления физической культурой и спортом // Ученые записки: научно-теоретический журнал. 2014. №6 (112). С. 201 -207.
Понкина А.И., Понкин И.В. О корреляции lex sportiva и спортивного права // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2012. №3. С. 109–118.
Якубов Ю.Д. Взаимодействие федеральной, региональной и международной спортивны систем в процессе осуществления физкультурно-спортивной политики // Омский научный вестник.2015. №1. С. 155–158.
Мурзин Д.В., Ольховский Р.М. Вопросы правового регулирования общественно-полезных услуг в области физической культуры и массового спорта // Российский юридический журнал. 2017. №6. С. 172–183.
Алексеев С.В. Международное спортивное право: становление и перспективы развития // Спорт: экономика, право, управление. 2008. №3. С. 26–31.
Якубов Ю.Д. Совершенствование политико-правового регулирования физкультурно -спортивной сферы в Российской Федерации // Власть. 2015. №2. С. 177–182.
De Dycker S. Good governance in Sport: comparative law aspects // The International Sports Law Journal. 2019. №19. Р. 116–128.
Kruessmann Т. Extending integrity to third parties: in search of a new model for anti-corruption in sports // The International Sports Law Journal. 2019. №18. С.136–149.
Вулах М.Г. Роль и пределы государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2009. №70. С. 74–80.
Коваленко Е.Ю., Тыдыкова Н.В. Соотношение частного и публичного начал в регулировании физкультурно-спортивных отношений // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2021. Т. 5. №3. С. 251–258.
Близневский А.Ю. Оптимизация структуры регионального управленческого органа физкультурно-спортивной отрасли в Красноярском крае // Ученые записки: научно -теоретический журнал.2014. №6 (112). С. 34–41.
Беленов В.Н., Серпер С.А. Специфика развития региональной физической культуры и спорта (на примере городского округа Сызрань в 2010–2016 гг.) // Поволжский педагогический вестник. 2016. №1 (10). С. 80–84.
Енченко И.В. Анализ развития физической культуры и спорта в Республике Крым // Крымский научный вестник. 2018. №2 (19). С. 26–33.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи