EDUCATION AS THE BASIS OF LEGAL AWARENESS: A CRITICAL LOOK AT LEGAL EDUCATION IN THE CONTEXT OF MODERN CHALLENGES

УДК 340.12 ББК 67.0

  • D.V. Abakumova St. Petersburg University of Management and Economics Technologies (Barnaul, Russia)
  • A.S. Sokolov Altai State University (Barnaul, Russia)
  • A.I. Tyutyuk Altai State University (Barnaul, Russia)
Keywords: legal education, the managerial role of lawyers, legal culture, democratic and legal foundations, mechanisms of implementation, national democracy, moral criteria, justice, moral virtues, humanism, humanity, enlightenment, moral principles, principles of education, accessibility, free of charge, obligation, standardization, self-education, educational paradigms, knowledge, skills, professional legal awareness, federal standards

Abstract

The article provides a comprehensive analysis of the role of education in the formation of an individual'slegal consciousness. The author examines modern approaches to legal education, identifying their strengthsand weaknesses in a changing socio-cultural and legal landscape. Special attention is paid to the ability ofeducational systems to adapt to new challenges, such as globalization, technology development and thestrengthening of transnational legal processes. The article offers a critical look at existing teaching methods  and their compliance with the needs of future specialists entering the legal field. The author calls for thereform of educational programs, paying special attention to the development of critical thinking and theability to adapt to complex and dynamic legal situations.

Downloads

Download data is not yet available.

References

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (по сост. на 01.07.2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. №31. Ст. 4398.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 08.08.2024) // Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (часть I). Ст. 3.

Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) // Собрание законодательства РФ. 2012. №53 (часть I). Ст. 7598.

Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2023 №343 «О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования». URL: http://publication.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 18.10.2024).

Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 № Пр-1168) // Российская газета. 2014. №151.

Постановление Правительства от 9 августа 2023 г. №1302 «О реализации пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования». URL: http://static. government.ru/ (дата обращения: 18.10.2024).

Агузумцян Р.В., Хачатрян Н.Г. Изучение феномена духовности в контексте религиозного знания и психологической науки // Национальный психологический журнал. 2012. №. 1. С. 74-80.

Асканова О.В., Казанцева Ю.В. Знаниевая и компетентностная парадигмы образования: чему под силу решение модернизационной задачи? // Мир науки, культуры, образования. 2015. №6 (55). С. 200–205.

Баранов В.М. Норморайтер как профессия // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2017. -№6 (119). С. 26–29.

Берман Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования / пер. с англ. 2-е изд. М. : Изд-во МГУ: ИНФРА-М -НОРМА, 1998. 324 с.

Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 167 с.

Демидов А.А., Третьяков А.Л. Петербургская модель этико-правового образования детей и молодежи: некоторые подходы к процессу формирования правовой культуры личности // Управленческое консультирование. 2016. №5. С. 146–148.

Дольникова Л.А. Конституционное право на образование советских граждан : автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 1984. 34 с.

Зубова Я.В. Правовое образование как фактор становления новой правовой культуры в России // Вестник Адыгейского гос. ун-та (Майкоп). 2009. №2. С. 88–92.

Карасартова М.М., Косенко Т.С. Роль правового образования (воспитания) в становлении правовой культуры // Философия образования. 2012. №. 1. С. 210–217.

Климович Л.П., Логинова Н.Г. О формировании проектных компетенций в процессе образовательной подготовки юристов (на примере Сибирского федерального университета, г. Красноярск) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2022. №4. C. 101–104.

Козлова Д., Галанина А. Выбор будущей профессии // Бюллетень медицинских интернет -конференций. 2017. Т. 7, вып. 6. С. 915–918.

Кокая Э.Т. Двери в профессию: профориентация студентов и развитие карьеры выпускников. 17 февраля 2023 // Юрайт. URL: https://urait.ru/news/2743 (дата обращения: 31.12.2023).

Платон. Апология Сократа / пер. М.С. Соловьева. // Суд над Сократом. Сборник исторических свидетельств / сост. А.В. Кургатников. СПб. : Алетейя, 1997. 453 с.

Переход на новую модель высшего образования в России планируется с 2025 года. URL: https://rsr-online.ru/news/2023/5/19/perehod-na-novuyu-model-vysshego-obrazovaniya-v-rossiiplaniruetsya-s-2025-goda/ (дата обращения: 18.10.2024).

Ректор ТГУ: новая модель образования учитывает запросы времени и рынка. URL: https://news.tsu.ru/ (дата обращения: 18.10.2024).

Субботина Т.Н., Петрова Т.Ю. Управление качеством образования: методологический аспект // Дневник науки. 2023. №5 (77). С. 31–33.

Токарева С.Н. Юридическое образование: вызовы нового времени // Образование и право. 2022. №9. С. 182–185.

Фомичев И.А. К вопросу об идейных истоках современной демократической традиции // Власть и элиты. 2018. Т. 5. С. 484–525.

Цицерон Марк Туллий. Избранные сочинения. М., 2000. 454 с

Юрицин А.Е. Качество юридического образования: взгляд сквозь призму социального благополучия педагога // Вестник Университета «Кластер». Электронный научный журнал. 2022. №3 (3). С. 114–1117.
Published
2024-12-26
How to Cite
Abakumova D., Sokolov A., Tyutyuk A. EDUCATION AS THE BASIS OF LEGAL AWARENESS: A CRITICAL LOOK AT LEGAL EDUCATION IN THE CONTEXT OF MODERN CHALLENGES // Russian-Asian Law Journal, 2024. Vol. 40. P. 5-12 DOI: 10.14258/ralj(2024)4.1. URL: http://ralj.ru/article/view/%282024%294.1.
Section
THEORETICAL AND HISTORICAL LEGAL RESEARCH