ПРИМЕРНЫЕ КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

УДК 343.235.7 ББК 67.408.131.11

  • М.А. Стародубцева Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия) Email: starodubzewa@gmail.com
Ключевые слова: идеология терроризма, детерминанты преступности, циничные действия, педагогический формализм, идеалистический терроризм

Аннотация

В статье рассматриваются факты распространения идеологии терроризма в образовательных организациях как проявления «идеалистического» терроризма, согласно классификации, предложеннойЮ.М. Антоняном. С точки зрения криминологии терроризм понимается как разноплановое явление.В связи с этим необходимо определить, с какой именно разновидностью терроризма сталкиваютсяобразовательные организации. Далее необходимо выделить детерминанты распространения в образовательных организациях идеологии терроризма.Проведенный анализ уголовных дел по составам ст. 205.2 УК РФ и опрос преподавателей и учителей ряда образовательных организаций Алтайского края позволяет определить детерминанты распространения идеологии терроризма в образовательных организациях. Традиционное разделение детерминант преступности на общесоциальные, социально-психологические и личностные нуждаетсяв уточнении применительно к преступлениям террористической направленности, совершенным молодежью, обучающейся в образовательных организациях. Среди общесоциальных детерминант преступности террористической направленности в образовательных организациях основную роль играют социальные качества молодежи. Среди социально-психологических детерминант основную рольиграют недочеты семейного воспитания и формализм профилактических мероприятий. Проведенный анализ уголовных дел позволяет сделать вывод о том, что среди семей обвиняемых и подсудимыхпо фактам совершения преступлений террористической направленности в образовательных организациях преобладают педагогически неверно ориентированные семьи, где по тем или иным причинам не налажен психологический контакт с ребенком.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. М., 1998. С. 184.

Статистические данные по преступлениям террористической направленности на территории России // Обзор. НЦПТИ. 2021. №4 (27). С. 15.

Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. №41. Ст. 3315.

О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда» : постановление Правительства РФ от 16.11.2020 г. №1836 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. №54. Ст. 5241.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2022. №23. Ст. 5465.

Прозументов Л.М., Шеслер А.В. Отечественные научные концепции причин преступности // Криминологический журнал. 2014. №1 (27). С. 49–58.

Будницкий О.В. Терроризм в российском освободительном движении: идеология, этика, психология (вторая половина XIX — начало XX в.). М. : Политическая энциклопедия, 2016. С. 30.

Овчинский В.С. ХХI век против мафии. Криминальная глобализация и Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности. М., 2001. С. 8–9.

Фромм Э. Человек для себя. Революция надежды. Иметь или быть. М., 2007. С. 137.


Обрывко Е.И., Стародубцева М.А., Саенко А.А. О некоторых аспектах повышения правовой культуры в вопросах профилактики экстремизма и идеологии терроризма в образовательной среде // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. №11–1. С. 81–83.
Опубликован
2023-12-26
Как цитировать
Стародубцева М. ПРИМЕРНЫЕ КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ // Российско-азиатский правовой журнал, 2023, № 4. С. 64-68 DOI: 10.14258/ralj(2023)4.12. URL: http://ralj.ru/article/view/.12.
Раздел
УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ