ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ АКТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
УДК 342.41 ББК 67.400.1
Аннотация
Статья посвящена исследованию проблем разработки и реализации региональных актов стратегического планирования. Анализируется правовая природа актов стратегического планированиясубъектов Российской Федерации, проводится анализ нормативного поля стратегического планирования отдельных регионов, исследуются пробелы правового регулирования в сферах разработкии реализации документов планирования регионального уровня. Описываются проблемы конституционно-правового регулирования сферы стратегического планирования регионального уровня, предлагаются пути их решения.
Скачивания
Литература
2. По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия — Алания и Республики Татарстан: Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2000 №92-О // СПС Консультант плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_27806/ (дата обращения: 18.05.2021).
3. Кряжков В.А. Конституционный Суд РФ как участник процесса исполнения решений межгосударственного органа по защите прав и свобод человека // Государство и право. 2017. №5. С. 21–33. URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/206822153.pdf (дата обращения: 18.05.2021).
4. О стратегическом планировании в Российской Федерации : Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ (в ред. от 31 декабря 2017 г.) // СЗ РФ. 2014. №26 (часть I). Ст. 3378. // СПС Консультант плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ (дата обращения:18.05.2021).
5. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года : постановление Правительства Магаданской области от 05.03.2020 №146-пп //СПС Гарант. URL: http://base.garant.ru/73728797/ (дата обращения: 18.05.2021).
6. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года : постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 №105-п.URL: https://docs.cntd.ru/document/465728379 (дата обращения: 18.05.2021).
7. Об отдельных вопросах стратегического планирования в Омской области : постановление Правительства Омской области от 23.12.2015 №368-п. URL: https://docs.cntd.ru/document/432844870(дата обращения: 18.05.2021).
8. Об утверждении Бюджетного прогноза Томской области на период до 2030 года : постановление администрации Томской области от 24.03.2017 № 98а. URL: https://docs.cntd.ru/document/467934124(дата обращения: 18.05.2021).
9. О реализации в Белгородской области некоторых положений Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» : Закон Белгородской области от 03.11.2016 №106.URL: https://docs.cntd.ru/document/444743486 (дата обращения: 18.05.2021).
10. О мерах по реализации Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» на территории Новгородской области: областной закон Новгородской области от 26.12.2014 №684-ОЗ. URL: https://docs.cntd.ru/document/423910248 (дата обращения:18.05.2021).
11. О стратегическом планировании социально-экономического развития Тюменской области: закон Тюменской области от 25.02.2015 №13. URL: https://docs.cntd.ru/document/570710699 (дата обращения: 18.05.2021).
12. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ (в ред. от 30 апреля 2021 г.) // СЗ РФ. 1999. №42. Ст. 5005 // СПС
Консультант плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ (дата обращения: 18.05.2021).
13. О стратегическом планировании социально-экономического развития Тюменской области: закон Тюменской области от 25.02.2015 №13. URL: https://docs.cntd.ru/document/570710699 (дата обращения: 18.05.2021).
14. О стратегическом планировании в Республике Крым : Закон Республики Крым от 02.06.2015 №108-ЗРК/2015 // СПС Гарант: http://base.garant.ru/23706552/ (дата обращения: 18.05.2021).
15. Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года : Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р // СПС Консультант Плюс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318094/ (дата обращения: 18.05.2021).
16. Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года : Указ Президента РФ от 16.01.2017 №13 // СПС Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210967/ (дата обращения: 18.05.2021).
17. О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти : Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 №725 // СПС Консультант плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_56941/ (дата обращения: 18.05.2021).
18. Андриченко Л. В. Разграничение полномочий между органами власти различных территориальных уровней: проблемы централизации и децентрализации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. № 4. С. 41. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razgranichenie-polnomochiy-mezhdu-organami-vlasti-razlichnyh-territorialnyh-urovney -problemytsentralizatsii-i-detsentralizatsii (дата обращения: 18.05.2021).
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи