СУДЬЯ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
УДК 340 ББК 67.3
Аннотация
The article provides a comprehensive analysis of the role of education in the formation of an individual'slegal consciousness. The author examines modern approaches to legal education, identifying their strengthsand weaknesses in a changing socio-cultural and legal landscape. Special attention is paid to the ability ofeducational systems to adapt to new challenges, such as globalization, technology development and thestrengthening of transnational legal processes. The article offers a critical look at existing teaching methods and their compliance with the needs of future specialists entering the legal field. The author calls for thereform of educational programs, paying special attention to the development of critical thinking and theability to adapt to complex and dynamic legal situations.В статье на основе общенаучных, исторических и юридических методов проведения исследований, а также примеров исторических судебных процессов, в том числе реабилитационного характера, устанавливается особая роль судей как субъектов, формирующих историю. При этом сформированная судами историческая память играет весомую роль для будущих поколений. Отмечается, что,обладая особой достоверностью и юридической силой, судебные акты становятся источниками получения знаний обществом, а также предметом исследования историков.
Скачивания
Литература
Прошляков А.Д. О реабилитации царской семьи // Эволюция российского и зарубежного государства и права. Т. IV. С. 541–542.
Прошляков А.Д., Козубенко Ю.В. Об уголовном преследовании умерших // Российское право: образование, практика, наука. 2018. №4. С. 26–33.
Райцес В.И. Процесс Жанны д’Арк. М. ; Л., Наука, 1964. 75 с.
Сырых В.М. Теория государства и права : учебник для вузов. М., 2007. 704 с.
Теория государства и права : учебник для вузов / отв. ред. В.Д. Перевалов. М., 2004. 379 с.
Хрестоматия по истории средних веков. Т. II / под ред. С.Д. Сказкина. М., 1963. 751 с
Черданцев А.Ф. Теория государства и права : учебник для вузов. М., 2000. 429 с
Copyright (c) 2024 А.А. Васильев, М.А. Боловнев
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи