HIGHER LEGAL EDUCATION IN RUSSIA: SOME MODERN TRENDS, PROBLEMS AND PROSPECTS FOR DEVELOPMENT

UDK 340 BBK 67.0

  • A.A. Vasiliev Email: anton_vasiliev@mail.ru
  • E.A. Kulikov Email: kulikoveg@yandex.ru
  • D. Shpopper Email: anton_vasiliev@mail.ru
Keywords: Higher legal education, trends in higher education, bachelor’s, master’s programs, specialty, legal training

Abstract

Higher legal education is of particular importance for any state. It forms human resources for law enforcement. Protection of human rights and freedoms requires a high level of professionalism and competence. A special role is played by the judicial protection of rights and freedoms. Legally relevant decisions must be made by professionals. This is important when it comes to the fate of people. Requirements for the quality of training graduates of law schools and faculties should be increased. There are a number of trends in modern Russian legal education. These trends raise a number of questions. This article is devoted to the analysis and characterization of these trends. The authors consider the problems of modern legal education. According to the authors, it is important to observe the proportionality between the elitism of higher legal education and the adequacy of the training of lawyers for the national legal culture and common sense of justice. The balance should also be between traditions and innovations in the field of higher legal education. According to the authors, one cannot lose valuable many years of experience in training lawyers in Russia. The authors argue that it is necessary to take into account the contemporary challenges of the legal profession in a globalizing world.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biographies

A.A. Vasiliev

Altai State University (Barnaul, Russia)

E.A. Kulikov

Altai State University (Barnaul, Russia)

References

Синюков В. Н. Российская правовая система. Введение в общую теорию. 2-е изд., доп. М., 2014.

Русинов Р. К. Методические вопросы юридического образования. Чему и как учить будущих юристов : научно-методическое пособие. Екатеринбург, 2014.

Кара-Мурза С. Г. Советская цивилизация. М., 2011.

Левитан К. М. Юридическая педагогика : учебник. М., 2008.

Ящук Т. Ф. Учебные программы подготовки юристов России: эволюция, современное состояние, перспективы // Вестник Омского государственного университета. Серия: Право. 2011. № 4.

Иглтон Т. Медленная смерть университета [Электронный ресурс]. URL: http://scepsis.net/ library/id_3672.html.

Томсинов В. А. Преступление под названием юридический факультет // Закон. 2009. № 3.

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) : Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.12.2016 [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov. ru (дата обращения: 29.12.2016).

Ритцен Д. Шанс для европейских университетов. М., 2011.

Ящук Т. В. Применение образовательных стандартов третьего поколения по юриспруденции в условиях Болонского процесса // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2011. № 2 (27).

Определения Верховного Суда РФ от 10 декабря 2003 г. N 13-Г03–13, от 16 июля 2008 г. № 41-Г08–12, от 11 ноября 2009 г. N 41-Г09–21, от 23 мая 2012 г. N 53-АПГ12–3.

О статусе судей в Российской Федерации: Закон РФ от 26.06.1992 N 3132–1 (ред. от 05.12.2017, с изм. от 19.02.2018) // Российская газета. 1992. N 170.

Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2010 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 14. 04.04.2011.

О порядке присуждения ученых степеней : Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 N 842 (ред. от 28.08.2017) // Собрание законодательства РФ. 07.10.2013. N 40 (часть III). Ст. 5074.

Белозерцев Е. П. Образование: историко-культурный феномен : курс лекций. СПб., 2004.

Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 декабря 2015 г. N 50.

Дойников И. В. О преподавании юридических дисциплин в современных условиях. М., 2013.

Флетчер Дж., Наумов А. В. Основные концепции современного уголовного права. М., 1998.

Куликов Е. А., Суханова Е. П. Проблема соотношения светской и духовной власти в работах Н. Н. Алексеева // Вестник Томского государственного университета. Серия: Право. 2018. № 28.

Васильев А. А. Концепция консервативной стабилизации в российском обществе в XIX– XX вв. // Вопросы истории. 2016. № 12.

Канцеляров А. В. Закон о статусе судей требует корректировок // Администратор суда. 2017. № 3.

Занимательная статистика: реальное количество практикующих юристов не известно даже государству [Электронный ресурс]. URL: https://ceur.ru/news/biznes/item248195/.

Официальный портал правовой статистики [Электронный ресурс]. URL: http://crimestat.ru/ offenses_map.

Степашин С. В. Юридическое образование должно перестать быть бизнесом [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.ru/news/view/12084/ (дата обращения: 29.05.2009).

Горбатов М. К. Высшее юридическое образование в современной России: теоретико-правовой аспект развития : автореф. дис. … канд. юрид. наук. ижний Новгород, 2007.

Published
2019-09-23
How to Cite
Vasiliev A., Kulikov E., Shpopper D. HIGHER LEGAL EDUCATION IN RUSSIA: SOME MODERN TRENDS, PROBLEMS AND PROSPECTS FOR DEVELOPMENT // Russian-Asian Law Journal, 2019, № 1. P. 4-13. URL: http://ralj.ru/article/view/6438.
Section
RUSSIAN LAW: HISTORY AND MODERNITY