СУДЬЯ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

УДК 340 ББК 67.3

  • А.А. Васильев Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
  • М.А. Боловнев Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)
Ключевые слова: судебный процесс, судья, история, судебные акты, историческая память, мемориальное право, право на историю

Аннотация

The article provides a comprehensive analysis of the role of education in the formation of an individual'slegal consciousness. The author examines modern approaches to legal education, identifying their strengthsand weaknesses in a changing socio-cultural and legal landscape. Special attention is paid to the ability ofeducational systems to adapt to new challenges, such as globalization, technology development and thestrengthening of transnational legal processes. The article offers a critical look at existing teaching methods  and their compliance with the needs of future specialists entering the legal field. The author calls for thereform of educational programs, paying special attention to the development of critical thinking and theability to adapt to complex and dynamic legal situations.В статье на основе общенаучных, исторических и юридических методов проведения исследований, а также примеров исторических судебных процессов, в том числе реабилитационного характера, устанавливается особая роль судей как субъектов, формирующих историю. При этом сформированная судами историческая память играет весомую роль для будущих поколений. Отмечается, что,обладая особой достоверностью и юридической силой, судебные акты становятся источниками получения знаний обществом, а также предметом исследования историков.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Общая теория государства и права. Академический курс : в 3 т. / отв. ред. М.Н. Марченко. Т. 2. М., 2007.
Прошляков А.Д. О реабилитации царской семьи // Эволюция российского и зарубежного государства и права. Т. IV. С. 541–542.

Прошляков А.Д., Козубенко Ю.В. Об уголовном преследовании умерших // Российское право: образование, практика, наука. 2018. №4. С. 26–33.

Райцес В.И. Процесс Жанны д’Арк. М. ; Л., Наука, 1964. 75 с.

Сырых В.М. Теория государства и права : учебник для вузов. М., 2007. 704 с.

Теория государства и права : учебник для вузов / отв. ред. В.Д. Перевалов. М., 2004. 379 с.

Хрестоматия по истории средних веков. Т. II / под ред. С.Д. Сказкина. М., 1963. 751 с

Черданцев А.Ф. Теория государства и права : учебник для вузов. М., 2000. 429 с
Опубликован
2024-12-26
Как цитировать
Васильев А., Боловнев М. СУДЬЯ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ // Российско-азиатский правовой журнал, 2024. Т. 40. С. 13-16 DOI: 10.14258/ralj(2024)4.2. URL: http://ralj.ru/article/view/%282024%294.2.
Раздел
ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ