БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: ИНТЕГРАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УДК 347:349.2 ББК 67.405.02
Аннотация
Данная работа посвящена правовому анализу внедрения Болонского процесса в казахстанскуюсистему образования. После подписания соглашения о внедрении Болонского процесса Казахстанактивизировал международное сотрудничество в сфере высшего образования. Интеграция системывысшего образования страны в мировое образовательное пространство — один из долговременныхстратегических приоритетов республики. Подписано значительное количество двусторонних межправительственных договоров о сотрудничестве с высшими школами зарубежных стран, существенно возросло число прямых договоров с зарубежными университетами. Структура общеевропейскогопространства высшего образования охватывает три цикла, при этом каждый цикл готовит студентовк выходу на рынок труда, дальнейшему развитию компетенций и активному участию в жизни общества. Для программ высшего образования принципиально важное значение имеют системы обеспечения качества. Степень, или диплом каждого цикла должен определять общее направление и родзанятий, а система квалификаций должна учитывать все разнообразие индивидуальных потребностей, академических успехов и спроса на рынке труда.
Скачивания
Литература
Официальный сайт НААР. URL: http://www.iaar.kz/ru/about-ru/otchety-naar/51–2013–03–27–11–25–20/2013–03–27–12–11–34/118–2013–03–27–12–14–36.
Европейское пространство высшего образования: Совместное заявление министров образования европейских стран URL: http://hosting.vspu.ac.ru/~chul/bolon/index.htm.
Разработка совместных магистерских программ для Европы. Итоги магистерских программ ЕАУ — 2005. ЕАУ, Сократ.
Олейникова О. Болонский процесс и сопоставимость программ, дипломов и квалификаций высшего образования // Вестник Московского государственного университета. Серия: Психологические науки. 2009. С. 13–25.
Структуры квалификаций в высшем образовании в Европе: рекомендации Болонского семинара. Копенгаген, 27–28 марта 2003 г. Веб-сайт Берлинского Болонского саммита — 2018. С. 14–19.
Международный семинар по степеням бакалавра, Хельсинки, Финляндия, 16–17 февраля 2001 г.: Выводы и рекомендации семинара для Пражского саммита по высшему образованию. — п. 5.
ЮНЕСКО. МИПО Болонский процесс: его влияние в Европе и за ее пределами. 2013. С. 12.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале.
с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи