БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: ИНТЕГРАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УДК 347:349.2 ББК 67.405.02

  • И. Берг Университет Turiba Email: imants.bergs@turiba.lv
  • Ж.И. Ибрагимов Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева Email: zhamaladen@mail.ru
  • С.С. Капсалямова Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова Email: berkut_kapsalyam@mail.ru
  • Д.Б. Османова Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова Email: o_dinara82@mail.ru
Ключевые слова: образование, высшее образование, Болонский процесс, система образования, интеграция высшего образования

Аннотация

Данная работа посвящена правовому анализу внедрения Болонского процесса в казахстанскуюсистему образования. После подписания соглашения о внедрении Болонского процесса Казахстанактивизировал международное сотрудничество в сфере высшего образования. Интеграция системывысшего образования страны в мировое образовательное пространство — один из долговременныхстратегических приоритетов республики. Подписано значительное количество двусторонних межправительственных договоров о сотрудничестве с высшими школами зарубежных стран, существенно возросло число прямых договоров с зарубежными университетами. Структура общеевропейскогопространства высшего образования охватывает три цикла, при этом каждый цикл готовит студентовк выходу на рынок труда, дальнейшему развитию компетенций и активному участию в жизни общества. Для программ высшего образования принципиально важное значение имеют системы обеспечения качества. Степень, или диплом каждого цикла должен определять общее направление и родзанятий, а система квалификаций должна учитывать все разнообразие индивидуальных потребностей, академических успехов и спроса на рынке труда.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Чугунов А., Ильясова А. Болонский процесс как метод интеграции высшего образования Европы и Российской Федерации. 2019. URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F582880973/17. Chugunov.pdf.

Официальный сайт НААР. URL: http://www.iaar.kz/ru/about-ru/otchety-naar/51–2013–03–27–11–25–20/2013–03–27–12–11–34/118–2013–03–27–12–14–36.

Европейское пространство высшего образования: Совместное заявление министров образования европейских стран URL: http://hosting.vspu.ac.ru/~chul/bolon/index.htm.

Разработка совместных магистерских программ для Европы. Итоги магистерских программ ЕАУ — 2005. ЕАУ, Сократ.

Олейникова О. Болонский процесс и сопоставимость программ, дипломов и квалификаций высшего образования // Вестник Московского государственного университета. Серия: Психологические науки. 2009. С. 13–25.

Структуры квалификаций в высшем образовании в Европе: рекомендации Болонского семинара. Копенгаген, 27–28 марта 2003 г. Веб-сайт Берлинского Болонского саммита — 2018. С. 14–19.

Международный семинар по степеням бакалавра, Хельсинки, Финляндия, 16–17 февраля 2001 г.: Выводы и рекомендации семинара для Пражского саммита по высшему образованию. — п. 5.

ЮНЕСКО. МИПО Болонский процесс: его влияние в Европе и за ее пределами. 2013. С. 12.
Опубликован
2023-06-23
Как цитировать
Берг И., Ибрагимов Ж., Капсалямова С., Османова Д. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: ИНТЕГРАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Российско-азиатский правовой журнал, 2023, № 2. С. 42-47 DOI: 10.14258/ralj(2023)2.8. URL: http://ralj.ru/article/view/%282023%292.8.
Раздел
ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ СТРАН АЗИИ